Олимпиады



Олимпиада № 11 по литературному чтению
1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.
А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.
Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.
В. Рассказ исторического или легендарного содержания.

2. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. 
К.Чуковский                            Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков                                               Федорино горе.
Э.Успенский                                         Снежная королева
А.Пушкин                                                      Дядя Степа
Г.Х.Андерсен                                         Конёк – горбунок
П.Ершов                                      Сказка о рыбаке и рыбке

3. Тест.
  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________ 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
  2. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
  3. Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________
  4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
  5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _________________________________________
  6. Другое название азбуки. ____________________
  7. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _________________________________________

  4. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
1 Сивка
2 Алёша
3 Ковёр
4 Лягушка
5 Винни
6 Конёк
7 Ванька
8 Муми
9 Иван
10 Сорока
Встанька
Горбунок
самолёт
царевич
тролль
Попович
бурка
путешественница
Пух
Белобока
5. Соедини стрелками начало фраз их концы.
          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.
          Волков бояться -                                 …сплыло.
          Было, да…                                           …век учись.
    В гостях хорошо, а…                          …праздник.
          Век живи - …                                        …в лес не ходить.
6. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
7. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»_________________________________________________
«ТРМК»__________________________________________________
«ЛС ТТРВ»_______________________________________________
«КШ З ТПР»_____________________________________________

8. Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть?
Отмечай правильный ответ знаком «+»
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду?
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду?
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

Олимпиада №10 по русскому языку
Задание №1
Найди и выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки: малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
Задние №2
Найди и выпиши слова -предметы ( существительные) мужского рода: кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
Задание №3
Замени выражение одним словом-действием (глаголом).
Клевать носом -
Зарубить на носу -
Чесать языком -
Дать стрекача -
Ломать голову -
Задание №4
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - предмет. Необходимо использовать все буквы.
лик + пена =
иск + том =
кожа + ворон =
Задание №5
 Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес -
горе -
мороз -
Задание №6
Какие из данных слов рифмуются со словом ПАЛКА? (Придумай любое двустишие с этими словами)
Полька, селёдка, полка,скалка, валко.
Задание №7 
В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выпиши его.
Прелестный, семь, веет, ель, рак.
Задание №8
Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят?
Чего не утаишь в мешке?
Когда проходит аппетит?
Что надо делать, когда назвался груздем?
Кокой праздник для кота однажды оканчивается? 
  

Олимпиада №9 по математике 
Школьная олимпиада по математике (2 класс)
Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________
2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________
3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________
4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.
Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
Вера: Я люблю не васильки (это правда).
Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?
_________________________________________________________________________________
6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.
_______________________________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла. 
8. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." _____________________________________________________________________________ 
9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?


Олимпиада №8 по окружающему миру
ЗАДАНИЯ НА 1 БАЛЛ
Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что относится к природе? 
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь. 
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы. 
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
Задание №2
К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы. 
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек. 
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

ЗАДАНИЕ НА 2 БАЛЛА
Задание №3
Отметь верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

ЗАДАНИЯ НА 3 БАЛЛА
Задание №4
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья                      дуб
                                   ромашка
                                     берёза
кустарники                           клевер
                                                орешник
                                                      шиповник
травы                                                     подорожник

ЗАДАНИЯ НА 4 БАЛЛА
Задание №5
Подчеркни лишнее в каждой строке:
  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Корова, лиса, коза, курица
  • Атлантический, Тихий, Волга, Индийский
Задание № 6
Ответь на вопросы одним словом:
  1. Вода, солнце, горы, реки – это объекты ____________________ природы.
  2. Звери, птицы, растения – это объекты _____________________ природы.
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это предметы_________________     
  4. Что является моделью Земли? _________________________________________________


Задание № 7
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.


Задание №8
Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
  • Мы живём на звезде под названием Земля. ______________________________________
  • Солнце – это звезда. _________________________________________________________
  • Наша страна называется Москва. _____________________________________________
  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,
называются полезными ископаемыми. ____________________________________________
  • Россия расположена на материке Евразия._______________________________________

Задание № 9 .
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия. (по 1 баллу за верный ответ).
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

_____________________________________________________________

Олимпиада № 7 по литературному чтению
1. Соедини правильно  части «крылатого выражения»:
 Льѐт,    как зеницу ока. Беречь, как ножом отрезать. Дрожать, как осенний лист. Сказать, как из ведра. Торопиться, как своих ушей. Не видать, как на пожар.
 2. Подбери синонимы к словам: 
Красивый – ______________________ 
Вежливый – _____________________ 
 Шалун – ________________________ 
 Маленький – _____________________ 
3. Подбери антонимы к словам: 
Смеяться – ______________________ 
Помогать – ______________________
 Богач – __________________________ 
Голодный – ______________________ 
Спасти – ________________________ 
4. Ответь на вопросы:
 а) Назови средство передвижения Бабы-Яги? ___________________________________________________ 
б) Чем может стать карета после полуночи? ___________________________________________________ 
5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. 
Ледоход: лѐд________________________. 
Вышел на берег народ,
 _____________, как река______________.
Лѐд в кусочки _______________________.
 Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит. 
6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Сивка Алѐша Ковѐр Лягушка Винни Конѐк Ванька Муми Иван Сорока Встанька Горбунок Самолѐт  Царевич Тролль Попович Бурка Путешественница Пух Белобока 
7. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки. 
а) Небольшой объѐм; стихотворная форма;  изображение чувств и переживаний. б) Небольшой объѐм; герои-животные или растения; о животных говорится, как о людях;  в) Наличие вымысла; постоянные помощники добро побеждает зло г) Небольшой объём, главные герои люди, животные, отсутствует вымысел.
Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, басня.  
8. Прочитай тексты. Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
 а) Спи, Алѐнушка моя, Спи, голубушка моя. Баю, баюшки, баю. 
б) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец.
 в) Антошка-картошка, Соломенная ножка, Сам с ноготок,  Голова с лоток.
 г) Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон. 
Жанры устного народного творчества: дразнилка, считалка, колыбельная, загадка.

Олимпиада № 6 по русскому языку
  1. 1. Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук.
Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, осы, клюв, сыр.
2. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение.
[ир` инка и й` о брат й` ура купалис` в р` ик `э]
……………………………………………………………………
3. Поставьте ударение в словах.  
Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 
4.Разгадайте шараду.
Из трёх букв я состою,
В новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» -
Плавать кораблям мешаю.
Ответ: …………………………………


 5. В каждой  группе слов найдите одно лишнее, подчеркните его:
1) борьба, бороться, воевать, борец;
2) враждовать, враг, противник, вражеский;
3) смешной, смешать, смешить, смех;
4) ветер, вихрь, безветренный;
5) учить, изучать, зубрить.

6.Найдите общее начало к каждому слову. Запишите общее начало в ответе.
ход
вар
ловник
дарок
дкова
Ответ: ____________________
7.Замените каждую фразу одним словом и запишите его.
Держать язык за зубами - ………………………….
Хоть глаза выколи - ………………………………….
Как снег на голову - …………………………………..
Возносить до небес - ……………………………….
Кожа да кости - ……………………………….
Стреляный воробей - ……………………………….
8. Отгадайте ребус и узнаете имя сказочного героя.

hello_html_m4506debd.jpg

Ответ: ………………………………

9.В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.
Шурочка Ряба - …………………………
Шар-птица - ……………………………
Гусли –лебеди - …………………………
Красная Тапочка - …………………………..
Кепка - ………………………….
Киса и Журавль - ………………………..

Двери в яме - ………………………………
10. Составь как можно больше слов из букв слова ГОСУДАРСТВО

Олимпиада №5 по математике

1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
1) 1 час   2) 2 часа    3) 3 часа
2. Найдите  неверное равенство.  Если   А + В = С:
1) В + С = А         2)  С – В = А    3)В + А = С       4)С – А = В
 3. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?
                       1)70         2)58        3)46      4)52
4. Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
1) 12        2) 6         3) 9        4) 11
5.  Полтора карася стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 карасей?
                            1) 6,5       2) 13       3) 26       4) 19,5
6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.
                       1) 12        2) 10        3) 8         4) 4
7. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открытки меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?
                             1) 1        2) 2           3) 3         4) 4
8. Коля получил  подарки от друзей:  тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?
                    1) 22         2) 10        3) 11         4) 12
9. Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?
    1) 2 часа    2) 7 часов    3) 6 часов    4) правильного ответа нет
10.  Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек
                         1) 152 сек           2)902 сек          3) 302 сек
11. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Получилось 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

                   1) 1                 2) 2             3) 3              4) 4
12.  Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
1) 4               2) 5                 3) 6                  4) 7
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
                      1) 4               2) 12                3) 16                4)8

Комментариев нет:

Отправить комментарий